Применение сальниковых компенсаторов

Компенсатором можно назвать устройство, которое воспринимает линейные незначительные деформации водопровода, образующиеся в процессе, воздействующего на трубопровод усиления, которое в свою очередь вызвано просадкой трубопровода и разницей температур. Технология предусматривает, что в основном компенсаторы устанавливаются на трубопроводы, имеющие сварные стыковые соединения.

 

Разработанные по типовому проекту с серией 4,903 – 10 выпуском 7, сальниковые компенсаторы, принято делить на два вида:

 

 

 

 

 

 

Основные требования, предъявляемые к сальниковым компенсаторам:

 

 

1. В соответствии с правилами, предъявляемыми Госгортехнадзором, сварка сальниковых компенсаторов с трубопроводом, должна производиться дипломированными сварщиками.

 

2. Соединения деталей компенсаторов, исполняемые сваркой, необходимо выполнять полуавтоматической, либо автоматической сваркой. При применении дуговой ручной сварки для того, чтобы обеспечить соответствующую прочность шва в уже готовой детали, варку необходимо производить с усиленным швом, который будет иметь коэффициент не ниже 1.2.

 

3. Набивка сальников с уплотнением, должна состоять из асбестопроволочных или асбестовых колец, согласно ГОСТу № 5152 – 82 должны быть следующих марок: АПР с температурой теплоносителя £т< 300 градусов Цельсия и АПП с температурой теплоносителя £Т<200 градусов Цельсия. По ГОСТу № 7338 – 77, при теплоносителе, имеющем температуру 150 градусов Цельсия, необходима укладка двух колец теплостойкой резины с типом «Т», имеющих среднюю твердость, между асбестовых колец, таким образом, чтобы перед резиновыми кольцами со стороны грунд-буксов находились один, либо два асбестовых кольца. Всю же герметичность конструкции возможно проверить как в период пуска и прогрева сети, так и непосредственно в самом процессе гидроиспытания.

 

4. После приварки и установки внутреннего кольца в самом корпусе трубопровода, торцовая плоскость должна быть перпендикулярна оси всей поверхности корпуса. Притом торцовая плоскость, которую имеет фланец грунд-букксы, должна быть перпендикулярна ее оси. Допустимым показателем не соответствия плоскости является значение, не превышающее 0.5 миллиметров, а допустимым показателем не соответствия перпендикулярности является значение, не превышающее Iе.

 

5. Существуют пределы допустимых отклонений, которые соответствуют диаметрам кольцевых и трубчатых деталей, за которые не должны заходить конусность и овальность этих деталей.

 

6. Важным моментом является то, что каждый компенсатор должен пройти гидравлическое испытание. Пробным давлением, которые имеют компенсаторы ру. 1.6МПа является давление, равное 24МПа, а для компенсаторов с ру. меньшим 2.5МПа равно 38Мпа. Подобное гидравлическое испытание не обязательно, при условии, что все сварные швы были подвергнуты стопроцентному контролю ультразвуком, либо другим способом, который равноценен и не разрушает дефектоскопию.

 

7. Подобное гидравлическое испытание проводят в течение пяти минут, после этого давление снижают до Раб = 2.5МПа в лотке, имеющем вес 9.8Н.

 

8. Готовая продукция имеет паспорт, в который заносятся результаты испытания и контроля, производимой продукции.

 

9. Компенсаторы обязательно поставляют в полной комплектации и имеют полностью собранный вид.